Новостная лента

28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... 27.03.2024

Russ устанавливает самый большой цифровой экран на Московском вокзале в Санкт-Петербурге

ГК Russ установила на Московском вокзале в Санкт-Петербурге самый крупный цифровой экран среди подобных рекламных панелей, размещенных на железнодорожных вокзалах России.

далее... 18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... Все новости

«Нечем привлечь зрителей»

31.03.2021
Как кинотеатры пытаются выжить во время кризиса за счет геймеров.

1

Глобальная киноиндустрия потеряла из-за пандемии десятки миллиардов долларов. Кинотеатры, посещение которых временно ограничено или вообще запрещено, стали искать альтернативные возможности зарабатывать. Например, сеть «КАРО» пригласила в свои залы геймеров. Forbes рассказывает, как возникла эта идея, поможет ли она сети и что еще придумали кинотеатры, чтобы остаться на плаву.

Киноиндустрия, в особенности кинотеатры, понесла беспрецедентные потери из-за глобального локдауна. По данным журнала Variety, в 2020 году по всему миру продали билеты на сумму $12,4 млрд — это на 71% меньше, чем в 2019 году. Совокупные кассовые сборы российского кинопроката по итогам 2020 года упали на 55,8%, до 22,8 млрд рублей.

Во многих странах локдаун все еще продолжается. В России каждый регион самостоятельно вводит ограничительные меры: например, в Москве с 22 января кинотеатры могут заполнять залы на 50% (ранее — на 25%).

Из-за ограничений по количеству зрителей в зале голливудским кинокомпаниям долгое время было невыгодно выпускать новые фильмы. К примеру, если кинотеатры продадут только 50% билетов, правообладатели заработают в два раза меньше, чем могли бы при полной посадке. Поэтому прокатчики по всему миру сталкиваются с дефицитом качественных картин в репертуаре. «Работать нам разрешили, но какой в этом смысл, если показывать было нечего?» — спрашивает владелец дмитровского кинотеатра «Планета» Павел Гиевой.

Чтобы оставаться на плаву во время кризиса, владельцы кинотеатров пробуют заработать самыми разными способами. В марте 2021 года российская сеть кинотеатров «КАРО» объявила, что начнет сдавать залы в аренду геймерам. Сработает ли это?

Неудачный эксперимент

Желающие поиграть в видеоигры на большом экране в кинотеатре «КАРО» должны принести с собой свою приставку — специального оборудования для гейминга в залах нет. Залы сдаются в удобное для геймера время, он сам выбирает нужные слоты. Арендовать кинозал на два часа стоит 12 000–15 000 рублей.

Как сообщила Forbes президент сети «КАРО» Ольга Зинякова, в компании планировали запустить проект «КАРО.Гейм» еще до пандемии, потому что «видели рост рынка игрового контента». Но из-за локдауна проект пришлось отложить до того момента, когда кинотеатрам разрешили открыться. По словам президента «КАРО», «сейчас, когда репертуар кинотеатров не перенасыщен, самое благополучное время для экспериментов с форматами». Она убеждена, что геймеры потянутся в кинотеатры ради качества игры: «Объемный звук и высокая детализация позволяют полностью погрузиться в геймплей».

По словам Зиняковой, в кинотеатрах уже прошло несколько вечеринок геймеров и один молодежный онлайн-чемпионат. В перспективе трех лет выручка от «КАРО.Гейм» составит 2–3% от кассовых сборов сети, рассчитывает президент сети. Доля кассовых сборов в общей выручке «КАРО» — 55%, доля бара — 35%. В «КАРО» не раскрывают, сколько денег на данный момент приносит сети «КАРО.Гейм».

Региональная сеть «Синема 5» с кинотеатрами в Санкт-Петербурге, Волгограде, Казани и еще 11 городах России увидела в геймерах потенциальную аудиторию еще в 2018 году, рассказывает директор компании Алексей Воронков. «Мы экспериментировали с проведением геймерских турниров и сдачей залов в аренду в двух городах с населением более 500 000 и более 1 000 000 человек», — говорит он. По его словам, эксперимент показал, что региональным кинотеатрам заработать на геймерах тяжело, и поэтому в «Синема 5» не стали развивать это направление. «Возможно, в Москве из-за более высокого уровня жизни и цен эта история и будет иметь право на жизнь», — говорит Воронков.

Геймеры остались дома

Другие российские сетевые кинотеатры пока не спешат последовать примеру «КАРО». Заместитель генерального директора по маркетингу сети «Киномакс» Ирина Туманова убеждена, что «КАРО.Гейм» не принесет сети крупного дохода: «КАРО» ищет разные способы выхода из сложной экономической ситуации, — говорит Туманова. — Но по нашей субъективной оценке, такие предложения, как аренда площадок для геймеров, имеют очень ограниченный потенциал и их цель — скорее, в пиар-эффекте, чем в создании работающей бизнес-модели».

Геймеры пока не готовы играть в кинотеатрах, утверждает Артур Авакян, руководитель агентства StreamPub, которое продюсирует стримеров (многие стримеры транслируют, как играют в игры. — Forbes). По его словам, StreamPub предложило сыграть в кинотеатрах «КАРО» 15 самым популярным стримерам агентства, но все они отказались. Геймерам нужно, чтобы в зале было все необходимое для игры оборудование, а также возможность вести прямую трансляцию — но при бронировании зала на сайте «КАРО» нет возможности получить информации о доступности этих опций, объясняет Авакян.

По его мнению, большинство людей в России привыкли играть дома на своем компьютере, причем преимущественно в бесплатные игры. Россияне еще не созрели для того, чтобы пойти играть в кинотеатры, потому что мало кто может позволить себе такое дорогое развлечение, считает продюсер twitch-канала PCH3LK1N Мария Пчелкина. И хотя популярным стримерам это «по карману», они вряд ли станут играть в кинозалах, потому что оттуда сложно вести трансляцию. «Звук, который выводится на колонки, очень громкий, и его невозможно зафиксировать на микрофон, — объясняет Пчелкина. — К тому же для прямой трансляции должен быть стабильный интернет, Wi-Fi для этих целей не подходит».

Стримерша Ольга Саксон оценивает идею «КАРО» положительно, но в то же время считает ее «не совсем продуманной и готовой». По ее мнению, «КАРО.Гейм» привлечет больше внимания, если кинотеатры начнут сотрудничать с представителями игрового сообщества — киберспортивными командами или организаторами турниров.

Игры кинематографичны

Перед тем как «КАРО» заявила о запуске «КАРО.Гейм», подобные проекты запустили кинотеатры в США, Великобритании и Южной Корее. В феврале 2021 года крупнейшая сеть кинотеатров в Южной Корее CGV предложила геймерам арендовать свои залы на двухчасовые сеансы. Цена дневного сеанса (до 18:00) составляет $90, вечернего — до $135. При этом желающие поиграть в кинозале должны приносить с собой свои консоли, игры и игровые контроллеры.

Представитель CGV Сын У Хан рассказал Би-би-си, что, размышляя, как занять полупустые залы, задумался о кинематографичности современных видеоигр. По его словам, многие видеоигры «славятся отличной графикой и хорошо структурированными сюжетами»‎, чем напоминают кино.

В Южной Корее из-за карантина кинотеатр имеет право заполнить только половину посадочных мест в зале. Билет в кинотеатры сети CGV стоит примерно $12. По подсчетам Би-би-си, киносеанс, на который проданы все билеты, принесет CGV приблизительно $600–1200 (не считая прибыли от продажи еды и напитков). То есть, при прочих равных, сдавать кинозалы геймерам менее выгодно.

Британская сеть кинотеатров Odeon Cinemas предложила геймерам арендовать свои залы еще в октябре 2020 года. Чтобы узнать стоимость сеанса, потенциальному клиенту нужно написать на почту компании. По данным The Independent, аренда зала в Odeon Cinemas стоила от 100 фунтов стерлингов ($138). Однако в январе все кинотеатры в Великобритании закрылись из-за нового локдауна.

А американская сеть кинотеатров Malco Theatres ввела ту же услугу в ноябре 2020 года. По информации Би-би-си, компания начала сдавать залы в 36 кинотеатрах в штатах Арканзас, Кентукки, Луизиана, Миссисипи, Миссури и Теннесси. Аренда двух часов стоит $100.

Доставка еды из кинотеатра

Сдача кинозалов в аренду — не единственный выход, который придумали владельцы кинотеатров, чтобы хотя бы отчасти снизить ущерб от ограничений. Так, в то время как в Лондоне временно вообще запретили проводить развлекательные мероприятия в закрытых помещениях, кинотеатр Genesis не стал закрывать свое кафе: пиццу, пироги и хот-доги из его меню можно купить навынос.

«Мы делаем покупки в магазинах и интернете. То же самое будет с кино и сериалами»: главный редактор «КиноРепортера» — о главных итогах года

Российские кинотеатры тоже нашли иные альтернативы кинопоказам. В конце 2020 года сеть «КАРО» начала сдавать залы небольшим компаниям под мероприятия. По словам президента компании Ольги Зиняковой, в феврале доля гостей, которые воспользовались услугой «Ключи от зала», от общего числа посетителей достигла 60%. Представитель «КАРО» утверждает, что количество запросов растет каждую неделю. Абсолютные цифры в сети не раскрывают.

Сеть кинотеатров «Премьер-зал» тоже предлагает арендовать зал и провести в нем мероприятие, например отпраздновать день рождения. Директор сети Владимир Петелин рассказал Forbes, что часто залы арендуют под киноклуб. «Люди собираются, выбирают какой-то фильм из репертуара, смотрят его и обсуждают. На такие мероприятия собирается полный (с учетом ограничений) зал любителей кино», — говорит он. Также в кинозалах сети проходят лекции по истории и архитектуре, а в фойе организовываются выставки, причем специально для них кинотеатры перепроектируют, утверждает Петелин. По его словам, в компании задумались об этом еще до пандемии. Сейчас выставки в фойе бесплатные, но любой желающий может поддержать компанию, отсканировав QR-код и перейдя на страницу оплаты.

Страдает качество показа

Несмотря на ужасный для киноиндустрии год, владельцы российских кинотеатров надеются продолжить зарабатывать деньги традиционным способом — показывая фильмы. По словам Павла Гиевого, сейчас в прокат выходят картины, которые способны принести кинотеатрам прибыль. «Нас очень выручают российские мультики. Детский контент всегда самый ходовой, — рассуждает Гиевой. — «Годзилла» — это хит, выстрелил все-таки (фильм стал лидером проката в России и СНГ в выходные 27–28 марта. — Forbes). Кино начало оживать, стали выпускать хорошие фильмы». По его словам, у участников рынка, наконец, появился повод для радости, после того как на протяжении долгих месяцев им было «нечем привлечь зрителей».

При этом Гиевой убежден, что в результате года простоя сильно пострадает качество показа. «В нашем бизнесе необходимо постоянно вкладывать деньги в новое оборудование: покупать новые проекторы, аудиосистемы, кресла. Сейчас об этом не может быть и речи, потому что все это невероятно дорого стоит, — сетует он. — Индустрия пострадала слишком сильно, и многие не смогут позволить себе качественное оборудование».

Автор: Наталья Пешкова, Forbes Contributor

Источник: Forbes.ru

Просмотров: 1025 Назад к списку
-->