NielsenIQ: из-за пандемии в России экономит 70% населения
Краткие итоги исследования NielsenIQ:
Вынуждены экономить — 69%.
Впервые понесли финансовые потери за последние месяцы — 53%.
Не столкнулись с сокращением доходов — 47%.
Не уверены в своих доходах в ближайшие три-шесть месяцев — 38%. Это самый высокий показатель среди европейских стран.
Стали внимательнее контролировать траты — 16%.
В целях экономии потребители прибегают к новым тактикам: 62% опрошенных признались, что купят любой товар со скидкой вне зависимости от бренда, 37% переключаются на товары под частными марками ритейлеров, 20% выбирают самый дешевый товар из представленных в категории.
Одновременно с этим россияне оказались наиболее лояльны к конкретным брендам: 61% попробуют новый бренд только при условии роста регулярной цены на любимый, а 70% купят понравившийся продукт даже не смотря на необходимость контролировать бюджет — это самый высокий показатель среди всех стран, принимавших участие в исследовании.
Также по данным NielsenIQ у российских потребителей сформировался запрос на расширение ассортимента товаров по доступным ценам — в этом нуждается 92% опрошенных. Вместе с тем 63% россиян признались, что готовы заплатить более высокую цену за товар высокого качества. При этом 89% респондентов готовы покупать товары напрямую у производителя.
«Рынку FMCG удалось показать рост по итогам 2020 года: продажи товаров повседневного спроса выросли в России на 3% в денежном выражении. Однако с учетом низкой покупательской активности и переключения в режим экономии большой группы потребителей в 2021 году потребление в натуральном выражении продолжит стагнировать, а рост рынка в стоимостном выражении будет стимулировать только низкий уровень инфляции», — говорит Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами NielsenIQ в России.
NielsenIQ провел опрос в январе 2021 года среди более чем 11 тысяч респондентов из 15 стран: Австралии, Канаде, Франции, Германии, Индии, Японии, Мексике, России, Южной Африке, Испании, Таиланде, Турции, ОАЭ, Великобритании и США.