Новостная лента

28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... 27.03.2024

Russ устанавливает самый большой цифровой экран на Московском вокзале в Санкт-Петербурге

ГК Russ установила на Московском вокзале в Санкт-Петербурге самый крупный цифровой экран среди подобных рекламных панелей, размещенных на железнодорожных вокзалах России.

далее... 18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... Все новости

Своим кодом: оплата по QR выходит за рамки магазинов и кафе

12.02.2020
К СБП уже присоединяются благотворительные фонды, на очереди — сотовые операторы, страховые компании и МФО.

1
К системе быстрых платежей (СБП) Банка России начали подключаться некоммерческие организации. Для перевода средств по QR-коду к сервису присоединился благотворительный фонд Константина Хабенского, рассказали в Райффайзенбанке (организатор интеграции). Такие планы есть и у организации Чулпан Хаматовой. Крупнейшие кредитные организации собираются присоединить к системе сотовых операторов, страховые компании, МФО и вендинговые автоматы — к концу 2020 года количество партнеров в разных сферах возрастет до нескольких тысяч. Этот способ перечисления денег дает пятикратную экономию на эквайринге, но главное в нем — удобство. Впрочем, эксперты предупреждают: риски распространения мошенничества через СБП достаточно высоки.

Прошел, увидел, перевел

К платежной системе ЦБ подключилась первая благотворительная организация — фонд Константина Хабенского. Возможность перевода средств по QR-коду предоставил Райффайзенбанк. Представитель банка подчеркнул, что спецкод для проведения платежа будет размещаться на сайте фонда и на уличной рекламе. Человек, желающий сделать пожертвование, должен сам ввести сумму, отметили в Райффайзенбанке.

Статический QR-код удобен именно для некоммерческих организаций, поскольку позволяет оперативно перевести доступную сумму, минуя технологические барьеры. Не нужно никуда заходить, регистрироваться, достаточно просто навести камеру на объявление в общественном транспорте или на улице, подчеркнула директор благотворительного фонда Константина Хабенского Алена Мешкова.

Прием платежей через сервис Банка России позволит организациям в пять раз сэкономить на эквайринге, подчеркнули в Райффайзенбанке. Там пояснили: банковская комиссия составляет не менее 2%, а в СБП тарифы ограничены коридором 0,4–0,7% для разных типов компаний. Например, для аптек и благотворительных фондов обозначен нижний порог.

Ранее к СБП уже подключился благотворительный фонд «Ак Барс Созидание» через банк Ак Барс, в группу которого он входит.

«Известия» опросили крупнейшие фонды помощи, будут ли они присоединяться к системе быстрых платежей. О таких планах сообщили в организации «Подари жизнь» Чулпан Хаматовой. Наличные пожертвования составляют всего 3%, остальные платежи проходят через терминал на благотворительных мероприятиях или онлайн, рассказала директор фонда Екатерина Шергова. Однако она отметила, что QR-код для перевода денег — пока не совсем понятный способ для россиян.

Чтобы сделать пожертвование через интернет, зачастую приходится вводить длинные реквизиты фонда, в которых легко сделать ошибку, пояснил аналитик «Финама» Алексей Коренев. Он пояснил, что именно удобство, а не экономия на эквайринге выступает основной причиной присоединения к СБП.

— Общий курс развития страны ориентируется на социальную поддержку нуждающихся слоев населения. Поэтому весьма вероятно, что Банк России пойдет на некоторое снижение тарифов специально для благотворительных фондов. Или вовсе сделает комиссии нулевыми, — предположил эксперт.

Подключение фондов помощи говорит о выходе системы быстрых платежей на новый уровень, считает доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова Денис Домащенко. Он добавил, что на этапе масштабирования СБП важно не допустить мошеннических действий.

— Злоумышленники нередко используют в своих схемах благотворительные организации, предлагая, например, перевести деньги по номеру телефона для лечения ребенка. Когда человек вводит все реквизиты для оплаты, деньги точно попадают в фонд. Подделать QR-код намного проще, чем создать организацию с таким же названием. Поэтому разбег для мошенников также больше, — пояснил эксперт.

Новые сферы

Кроме магазинов платежи по QR-коду уже принимают сети общественного питания и мини-кафе в офисах, где можно сделать покупки в терминалах самообслуживания, рассказали в Национальной системе платежных карт. В клиринговом центре СБП добавили, что к системе уже подключился брокер БКС.

В ВТБ поделились планами, что в 2020 году будут подключать к СБП аптеки и предприятия сферы услуг. Например, парикмахерские. Кроме того, ВТБ прорабатывает запуск системы в сфере железнодорожных перевозок. Ранее «Известия» писали, что функционал сервиса могут расширить для оплаты проезда по QR-коду.

Интерес к сервису ЦБ есть у страховых компаний и операторов связи — с ними ведутся переговоры о подключении к системе, рассказал директор департамента эквайринга банка «Открытие» Александр Дынин. По его ожиданиям, в 2020 году количество связанных с СБП организаций для приема платежей будет исчисляться тысячами.

Промсвязьбанк обсуждает подключение с компаниями, которые производят вендинговые автоматы, а также с поставщиками жилищно-коммунальных услуг, платежными агрегаторами и микрокредитными организациями, рассказал представитель банка. Он добавил, что в перспективе к сервису планируется привлечь всех клиентов-юрлиц — 10–15 тыс. новых компаний.

В банке «Левобережный» сообщили, что планируют подключить до 300 торгово-сервисных предприятий для приема платежей через СБП.

По данным ЦБ на конец января, к системе подключилось более 500 торговых точек. В том числе магазины крупных сетей, например «М.Видео», «Технопарк» и Ozon.

Расширение СБП за счет компаний из разных отраслей — позитивный тренд, подчеркнул Денис Домащенко. По его словам, как только сервис приобретет массовую популярность среди юрлиц, он станет привычным и востребованным и среди граждан.

Автор: Наталья Ильина

Источник: iz.ru

Просмотров: 724 Назад к списку
-->