Новостная лента

13.12.2019

Чиновникам предложили отказаться от пластика

Они должны начать с себя, чтобы к тренду по отказу от пластиковой тары и упаковки подключился бизнес и крупные торговые сети.

далее... 12.12.2019

Табачному дыму определили место

Какими должны быть курительные комнаты в аэропортах.

далее... 11.12.2019

Время показа рекламы в кинотеатрах сократят до 10 минут

Законодательное собрание Петербурга во втором чтении одобрило законопроект об ограничении время показа рекламы перед сеансами в кинотеатрах.

далее... 10.12.2019

Дождь в примерочной и голограммы на полках: свежие инновации в ретейле

О новых цифровых технологиях в офлайн-ретейле и о принципах, которые позволят применять их успешно.

далее... 09.12.2019

Новости рынка indoor-рекламы

Еженедельный дайджест новостей в сегменте рекламы внутри помещений.

далее... Все новости

Черный квадрат для бизнеса: как использовать QR-коды

01.11.2019
О шести способах применения QR-кодов, которые помогут предпринимателям бесплатно привлечь новых клиентов.

1
В Китае более 900 млн человек ежедневно оплачивают покупки с помощью QR-кодов. Коды настолько проникли в повседневную жизнь, что с их помощью бренды размещают рекламу, а люди обмениваются контактами, регистрируются в приложениях и подключаются к Wi-Fi. Пожилые люди даже носят специальные бейджи с QR, в которых «зашиты» их персональные данные, адрес и телефоны близких.

Особую популярность QR-коды приобрели благодаря приложению WeChat. Вокруг этого приложения сегодня строится вся жизнь китайцев. Там они общаются, заказывают доставку еды и оплачивают услуги ЖКХ. В приложение встроен сканер. Чтобы открыть ссылку или оплатить товар/услугу, человеку необходимо просто навести камеру на черно-белый квадрат.

Российские маркетологи решили взять QR-коды на заметку в 2008 году, когда в стране начали активно пользоваться смартфонами. Но россиянам, так же как американцам и европейцам, технология показалась неудобной и непонятной: чтобы узнать, что именно зашифровано в QR-коде, необходимо было скачать специальное приложение. Второе дыхание QR-коды получили, как только отпала необходимость в дополнительных программах для их считывания.

Как прогнозируют в Juniper Research, к 2022 году количество сканирований QR-кодов в мире увеличится до 5,3 млрд. Для сравнения: в 2017 году QR-кодами воспользовались около 1,7 млрд раз.

Как российский бизнес может использовать QR

QR-коды помогают предпринимателям упростить клиентам процесс оплаты, прорекламировать товары и услуги, измерить эффективность рекламы, выстроить коммуникацию с потребителями и решить многие другие задачи. Однако главное достоинство QR для предпринимателей — это возможность перевести клиентов из офлайна в онлайн. Вот как предприниматели могут использовать QR-коды.

1. Рассказать о товаре

QR-код на упаковке продукта может рассказать о его составе и способах приготовления, а на зеркале в примерочной поможет легко открыть лукбук и подобрать образ к понравившейся вещи. Например, «Макдональдс» «зашивает» в QR-код, расположенный на упаковке, состав бургеров и напитков.

2. Собрать аудиторию

Организаторам мероприятий QR-коды могут помочь собрать гостей в чат или перенаправить на бота, который будет отвечать на их вопросы. Можно пойти дальше: с помощью чат-бота направить человека в приложение и вовлечь в цепочку взаимодействия. Людям удобнее отсканировать QR-код, чем вбить в поисковую строку ссылку на мероприятие вручную.

3. Предоставить дополнительный сервис

Заведения общественного питания могут предложить гостям через QR-код подключиться к Wi-Fi и даже оставить персоналу чаевые. Рестораны, кафе и магазины также могут с помощью QR организовать доставку. Например, сеть супермаркетов Tesco в Южной Корее запустила на станциях метро виртуальные витрины. На них товары представлены QR-кодами. Пока покупатель ждет поезд, он может заказать доставку понравившихся продуктов на дом. Ноу-хау помогло ретейлеру за три месяца увеличить выручку от услуг доставки на дом на 130%, за год мобильное приложение скачали более 900 тыс. раз.

4. Запустить креативную рекламную кампанию

QR-коды притягивают внимание людей, особенно если они расположены в необычном месте. Например, бренд нижнего белья Victoria’s Secret установил банеры с фотографиями моделей, части тел которых были закрыты QR-кодами. Когда пользователь сканировал QR-код, на экране смартфона появлялось изображение белья из новой коллекции.

5. Запустить программу лояльности

С помощью QR удобно проводить акции и дарить клиентам подарки. Российский Burger King, например, стал принимать оплату по QR-коду через платежную систему WebMoney. Сеть «Тануки» организовала квест, в котором посетителям ресторанов нужно было искать и сканировать QR-коды. За это они получали бонусы, а также возможность выиграть приз — гигантский сет с бесплатной доставкой.

6. Оплатить товар

Сейчас Центробанк разрабатывает систему быстрых платежей, в рамках которой магазины смогут принимать оплату по QR-кодам. Будет два варианта использования: статический QR-код и динамический. Первый содержит информацию о счете продавца. Чтобы приобрести товары, покупателю нужно будет отсканировать QR-код через мобильное приложение банка, ввести на смартфоне сумму и оплатить покупку. В случае с динамическим QR-кодом покупателю будет достаточно просто отсканировать код, так как он уже будет содержать данные о сумме покупки.

В целом, способы использования QR-кодов ограничены лишь вашей фантазией. Главное не забывать, что основное достоинство этой технологии — улучшить клиентский опыт или упростить клиенту процесс покупки. Поэтому позаботьтесь о клиенте: он должен понять, зачем ему сканировать код, что он за это получит. Возможно, это будет секретная информация о распродаже, скидка или купон, эксклюзивное предложение, подарок или другой бонус.
1
Как и где размещать QR-коды

Для создания QR-кодов не требуются специальные знания. Есть множество сервисов, позволяющих сделать это бесплатно. В них достаточно выбрать цвет для картинки, загрузить фотографию или логотип бренда и добавить текст. Полученный QR-код можно скачать и использовать любым способом.

QR-коды стоит размещать там, где обычно бывает ваша целевая аудитория. Чтобы привлечь студентов, код можно разместить на баннерах для наружной рекламы возле учебных заведений. Если вас интересует аудитория с высоким доходом, подойдут дорогие рестораны или фитнес-центры премиум-класса.

Еще одно правило: человеку должно быть удобно считывать QR-код. Если вы размещаете его на рекламном объявлении, он должен располагаться так, чтобы не надо было нагибаться или подпрыгивать. QR-код также можно разместить на зеркале в примерочной, упаковке молока или стаканчике кофе — выбор безграничен.

А вот код на асфальте посреди дороги или огромный баннер на магистрали не подойдут. Автомобилистам не следует отвлекаться от дороги даже ради скидки в 50%. Лучше использовать для размещения QR-кодов рекламные щиты рядом со светофорами, на остановках транспорта и в местах, где постоянно пробки.

Неудачное решение — движущиеся объекты (автомобили) или неровные поверхности (бутылки). Их не стоит использовать, так как изображение не должно искажаться. Кроме того, информация, на которую ведет код, должна быть оптимизирована под мобильные устройства.

После размещения QR-кодов не забудьте оценить их эффективность — посмотрите, сколько человек пришло по каждому коду. Например, можно собирать базу людей, отсканировавших код, а потом «догонять» их в соцсетях ретаргетингом и показывать релевантную рекламу. Лучше протестировать несколько форматов размещения и отследить результаты по каждому из них. Так вы сможете выбрать наиболее оптимальный вариант, подходящий именно для вашего бизнеса.

Популярность QR-кодов в будущем будет только расти. Пользователи смогут быстро получить нужную информацию или вознаграждение, а бренды — привлечь к себе внимание. К тому же, по данным Mediascope, мобильный интернет-трафик в России показывает рекордный рост: число пользователей мобильного интернета за последние два года выросло на 24%, до 84,5 млн человек. Более 90% молодых людей уже пользуются интернетом на смартфонах. Все они потенциальные клиенты, с которыми можно общаться через QR-коды.

Автор: Дарья Костюк, руководитель отдела малого и среднего бизнеса «ВКонтакте»

Источник: РБК

Просмотров: 95 Назад к списку
-->