Новостная лента

28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... 27.03.2024

Russ устанавливает самый большой цифровой экран на Московском вокзале в Санкт-Петербурге

ГК Russ установила на Московском вокзале в Санкт-Петербурге самый крупный цифровой экран среди подобных рекламных панелей, размещенных на железнодорожных вокзалах России.

далее... 18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... Все новости

Digital signage: прозрачный как «новый черный»

21.08.2019
Нишевую точку роста на рынке «цифровых витрин» и других электронных носителей создает популяризация прозрачных панелей.

1
Технология их производства лидирующими вендорами освоена довольно давно, но только сейчас потребители начинают их «распробовать», чем и надо воспользоваться каналу.

LG Display объявила о планах в последнем квартале этого года удвоить производство прозрачных OLED-дисплеев, которые все чаще применяют в оформлении витрин магазинов, фасадов зданий и выставочных площадок. Это важный сигнал для рынка, так как это инициатива лидера рынка. Напомним, что LG Display стала «номером один» на глобальном рынке коммерческих дисплеев, захватив 39,7% соответствующего рынка в денежном выражении, по данным HIS Markit за первый квартал 2019 года.

Зачем нужны прозрачные коммерческие дисплеи? Прежде всего, для создания вау-фактора — традиционная «электронная реклама» стала привычной (на носителях, использующих LED/OLED, LCD или проекционных технологиях), но прозрачные экраны еще редкость, поэтому привлекают внимание сами по себе. Однако прозрачные панели дают широкие возможности для создания новых сервисов и рекламных ходов, настолько новых, что также обладают вау-фактором.

Например, при помощи прозрачных дисплеев можно создавать проекты дополненной реальности, в которых зрители/посетители/покупатели могут рассматривать реальные товары/экспонаты и тут же получать о них дополнительную информацию, размещать заказы или взаимодействовать с медиаконтентом иным способом — возможности для рекламного, ритейлерского, выставочного и гостиничного бизнеса открываются широчайшие. Правда, пока такие решения требуют определенного затемнения, а потому доступны только в помещениях, но ими уже активно интересуется индустрия, что показали итоги выставок этого года — Integrated Systems Europe, InfoComm и других.

Области применения прозрачных дисплеев много шире, чем традиционные digital signage, набирает популярность мультимедиа-архитектура — течение, в рамках которого дисплеи оказываются интегрированы в дизайн зданий или на раннем этапе проектирования, или органично включены в ходе «апгрейда». Здесь широкое применение находят LCD-дисплеи, технология производства которых стремительно развивается. Решения, выполненные по этой технологии, доступны весьма разнообразные — такие дисплеи могут быть разной формы, с разным соотношением сторон, в indoor/outdoor-исполнении, а также прозрачные.

Сейчас направление LED-дисплеев переживает перерождение: технологии позволили повысить разрешение, распространение — снизить стоимость, а высокая яркость в сочетании с гибкостью конфигураций и долговечностью позволяет технологии в рассматриваемой нами нише успешно конкурировать с другими, включая жидкокристаллические и проекционные. Интересно, что необходимость прозрачных LED-панелей проявляется на проектах разного масштаба. Например, при создании мультимедиа-экрана, закрывающего фасад дома, крайне желательно использовать прозрачные панели, чтобы люди в помещениях за медиафасадом также получали доступ к дневному свету.

Заметим, что медиафасады в российских условиях пользуются большой популярностью. Например, на здании небоскреба «Меркурий» в комплексе Москва-сити установлен медиафасад площадью 1155 кв.м., но он далеко не самый большой в столице. На здании эвент-пощадки Tesla Place расположен медиафасад площадью 1500 кв.м., на бизнес-центре «Новый Арбат, 2» — 1852, на здании Гидропроекта, которое стоит в начале Волоколамского шоссе — 3840 кв.м. Но самый большое по площади решение смонтировано в Санкт-Петербурге, где стосорокаметровый небоскреб Leader Tower целиком «обернут» LCD-панелями общей площадью составляет 15428 кв.м. Проблемы в экономике приводят к обострению конкуренции, поэтому компании применяют все более агрессивные методы продвижения на рынке, которые требуют соответствующих решений.

Однако массу прозрачных LED-экранов поставляют не на медиафасады — решения крупные, но штучные — на решения менее масштабных, но значительно более многочисленных задач бизнеса. Например, представители NEC отметили, что прозрачные экраны пользуются спросом в небольших магазинах, которым, с одной стороны, надо рекламировать товар, с другой стороны, места для размещения digital signage не так много, поэтому в данном случае прозрачные экраны, установленные на окна, оказываются прекрасным решением. Подобных кейсов очень много. В данном случае, как отметили в NEC, оказывается важна особенность LED-дисплеев — они могут быть с произвольным соотношением сторон и, в общем случае, даже произвольной формы.

Прозрачные экраны используют для размещения как в ритейле и HoReCa, так и в разных общественных пространствах, например, в транспорте. Корпорация «Ростех» в начале июля на екатеринбургском «Иннопроме» продемонстрировала пилотный проект по замене обычных окон в поездах на «окно-дисплей». Используемые в таком «окне» дисплеи пропускают до 38% света с любой из сторон, что является хорошим показателем.

Главной производственной площадкой совместного проекта в России станет Лыткаринский завод оптического стекла. Интересно, что для трансляции в таком «окне» доступен не только традиционный медиаконтент, но и интерактивный — панели получили сенсорную поверхность. Проект был реализован подразделениями «Ростеха» ‒ холдингом «Швабе» и входящей в него компанией «Метромедиа» ‒ совместно с LG. Фирменная технология in-TOUCH уже нашла широкое применение в смартфонах, но ее доступность в коммерческих панелях до недавнего времени была ограничена из-за технологических проблем и высокой стоимости, но сейчас эти ограничения уходят в прошлое. «Окно-дисплей» может заменить остекление в поездах, на вокзалах и в других общественных заведениях, как подчеркнули участники совместного проекта.

Заметим, что прозрачные панели начинают свое проникновение и в бытовые устройства — например, двухдверный холодильник InstaView получил встроенный в правую дверцу сенсорный экран, который по «двойному постукиванию» выходит из режима ожидания и или становится прозрачным, открывая вид на содержимое холодильника, или превращается в большой планшет, работающий на урезанной версии Android. Но это пока не массовый продукт, а часть нишевой ультра-инновационной серии Signature, ориентированной на покупателей, «невосприимчивых к цене» и при этом желающих покупать все самое передовое. Однако, самые передовые технологии стремительно мигрируют в массовый сегмент, о том, как это выглядит на рынке бытового оборудования, мы поговорим в следующий раз.

Автор: Александр Маляревский

Источник: CRN/RE

Просмотров: 960 Назад к списку
-->