Виктор Вексельберг вооружится щитом
Структура ГК «Ренова» Виктора Вексельберга — АО УК «Аэропорты регионов» ищет исполнителей для оснащения нового саратовского аэропорта «Гагарин» рекламными щитами. Компания объявила сбор коммерческих предложений на изготовление и монтаж конструкций.
Начальная цена тендера составляет 9,1 млн рублей. Принимать заявки от компаний, желающих заключить контракт, будут до 9 апреля, но итоги конкурса подведут нескоро — только к 17 июня. Впрочем, организатор может выбрать исполнителя в любой день до указанной даты и даже не одного, а нескольких.
«Аэропорты регионов» оставляют за собой право пересмотреть объемы запроса в пределах 50% от общего объема работ, но менять цену за единицу рекламной конструкции (сюда входит проектирование, изготовление, поставка и монтаж с печатью и размещением самой рекламы) исполнитель не имеет права даже если заказчик урежет ему число конструкций.
Кроме того, в договоре прописано, что если заказчик обнаружит в выполненных работах какие-либо недостатки, он имеет право устранить их сам, но расходы оплачивать придется подрядчику.
Согласно техзаданию, новый аэропорт должен быть снабжен рекламой как снаружи, так и внутри. Размещать ее в здании предполагается на стенах за стойками регистрации, в общем зале, VIP-зале, зале выдачи багажа, при выходе на посадку, в залах ожидания и накопления и в галерее прилета.
Основная конструкция для внутренних помещений аэропорта — это настенные и напольные лайтбоксы разных размеров, а также флаги, которые разместят на потолке. Всего внутри запланировано 40 рекламных конструкций.
Наружная реклама предполагается весьма массивная, хотя немногочисленная, всего 13 единиц. Это 4 двусторонних щита сити-формата размером 2,7 х 4 метра, 8 билбордов 8,2 х 6,2 метра, тоже двусторонних.
Самая массивная конструкция — двусторонний суперсайт 17 на 15 метров. Все эти конструкции будут наземными и увесистыми, под них необходимо будет укладывать фундамент. Установить все рекламные конструкции исполнитель должен будет к 1 августа.
То, что заказчик старается оставить себе поле для маневра с объемом работ, может означать, что число рекламодателей еще не известно. При заявленной пропускной способности аэропорта в 1 млн человек в год, в сутки она составит около 2,7 тысячи человек — значительно меньше, чем в крупных торговых центрах Саратова и Энгельса, где проходимость доходит до 15 тысяч человек в сутки.
Расценки на размещение рекламы не озвучиваются. Для сравнения: стоимость размещения рекламы в аэропорту Гумрак в Волгограде стоит от 20 до 48 тысяч рублей в месяц за конструкцию внутри здания, если реклама находится в помещениях, связанных с внутрироссийскими рейсами. Реклама для пассажиров международных линий может достигать 60 тысяч рублей в месяц, наружный баннер крупных размеров может обойтись в 87 тысяч рублей в месяц.
Представитель УК «Эксперт» Антон Алексеев уверен, что без рекламодателей саратовский аэропорт не останется.
— Реклама в аэропортах — имиджевая. В старом аэропорту Саратова она тоже всегда стоила недешево, но ее размещали. В аэропортах рекламируют премиальные вещи, рассчитанные на VIP-сегмент. Думаю, в первую очередь свою рекламу в новом аэропорту разместят гостиницы и автосалоны, — считает специалист.
Размещение рекламы в аэропортах Антон Алексеев сравнил с тенденцией среди ритейлеров открывать магазины на улице Тверской в Москве.
— Аренда там всегда была сумасшедшая, а прибыли магазины не приносили. Но все туда шли, потому что открыться на Тверской — дело престижа. Так и здесь, — заключает он.
Источник: business-vector.info