Основные виды источников данных для «рекламы вне дома»
Использование собственной информации, данных партнеров и сторонних организаций для более точной сегментации аудитории и максимизации ROI стремительно развивается во многих отраслях. В сегменте out of home данные позволяют брендам точнее таргетировать искомую аудиторию, а операторам — рациональней использовать инвентарь.
Чем отличаются источники данных?
СОБСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ (FIRST-PARTY DATA) — НАИБОЛЕЕ ЦЕННАЯ ДЛЯ МАРКЕТОЛОГОВ ИНФОРМАЦИЯ
Это самые интересные данные. Они имеют наивысшую ценность для маркетологов, поскольку являются первичной информацией. Согласно опросу Econsultancy, 81% из 302 маркетологов благодаря использованию собственных данных добились высокой эффективности (ROI). И не только это. Маркетологи довольны тем, что эти данные не нужно покупать; они не структурированы в соответствии с чужими потребностями; они уникальны.
Одним из преимуществ собственных данных является то, что вы полностью контролируете то, как они собираются, обрабатываются, хранятся, используются и охраняются. Следовательно, вы можете выявить любые нюансы. В конце концов, важно качество и прозрачность данных.
Давайте откровенно — непонятно, зачем тратить деньги на данные, которые не очень точны, не годятся для подробного анализа, чье происхождение непрозрачно, а в уровне качества нельзя быть уверенным.
Плюсы:
Это необработанные данные — информация, получаемая непосредственно от клиентов, и потому наиболее актуальная и точная;
Инсайтопригодны;
Прозрачное использование не создает проблем со стороны контролирующих органов;
Уровень качества дает основания для более точного таргетинга, что важно для развития отрасли;
Связь между субъектом данных (потребителем) и оператором данных (брендом) является более прямой, соответственно, больше доверия между сторонами;
Получить их намного дешевле, чем покупать информацию у сторонних поставщиков;
Вы эффективно используете маркетинговый бюджет и понимаете, что не тратите деньги впустую.
Минусы:
Данные могут быть ограничены.
ДАННЫЕ НАДЕЖНЫХ ПАРТНЕРОВ (SECOND-PARTY DATA)
Вторичные данные по сути являются собственными (первичными) данными ваших партнеров.
Плюсы:
Совместное использование высококачественных первичных данных дает вам доступ к недоступным ранее аудиториям;
Помогают сформировать более полное представление о клиентах;
Ценность данных повышается в связи с низкой вероятностью того, что у конкурентов также есть к ним доступ;
Возможности не ограничены, если вы ищете, создаете и поддерживаете взаимовыгодные отношения с партнерами.
Минусы:
При интеграции данных возможны сложности;
Доступность может быть ограничена, по сравнению с собственными данными.
СТОРОННИЕ ДАННЫЕ — БОЛЕЕ ШИРОКИЕ НАБОРЫ ДАННЫХ
Данные сторонних поставщиков — это информация, которую вы приобретаете у внешних источников, например, аналитических компаний. Данные этих компаний обычно продаются в больших масштабах.
Плюсы:
Они легкодоступны;
Есть широкий выбор наборов данных.
Минусы:
Отсутствует прозрачность — широко распространенная проблема нашего времени;
Поскольку основное внимание уделяется количеству, качество может сильно колебаться;
Отсутствие уникальности. Данные легко доступны и конкурентам;
Выше риск нарушить установленные правила обращения с данными;
Зачастую данные продаются жестко установленными объемами.
Все связанные с этим риски могут сделать этот вариант дорогостоящим. Forrester Consulting отмечает: «Использование непрозрачно полученных или некачественно агрегированных данных может быть более рискованным, по сравнению с совместным использованием данных с проверенными партнерами».
Перевод: out-of-home.ua
Источник: measurence.com