Новостная лента

28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... 27.03.2024

Russ устанавливает самый большой цифровой экран на Московском вокзале в Санкт-Петербурге

ГК Russ установила на Московском вокзале в Санкт-Петербурге самый крупный цифровой экран среди подобных рекламных панелей, размещенных на железнодорожных вокзалах России.

далее... 18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... Все новости

Биометрическая идентификация по лицу для бизнеса

17.08.2017
Биометрия представляет собой молодую, но очень перспективную технологию, которая в самое ближайшее время может произвести революцию в привычных способах идентификации человека.

1
В последние несколько лет существенно расширился функционал биометрических систем распознавания лиц, снизилась их стоимость. Таким образом, подавляющему большинству предприятий и организаций технология биометрического распознавания лиц стала рентабельна. Более активно биометрическую идентификацию по лицу внедряют финансовый сектор и ритейл.

По прогнозам крупнейшей исследовательской компании MarketsandMarkets, мировой объем рынка распознавания лиц к 2020 году увеличится до 6,19 миллиарда долларов. При этом доля европейского рынка составляет 28% , то есть более 776 миллионов долларов. Некоторые аналитики ожидают дальнейший ежегодный рост рынка биометрии в целом примерно на 20%. Продажи систем распознавания лиц неуклонно растут больше чем на 10% ежегодно (по данным Transparency Market Research).

Оценить российский рынок биометрических систем сложнее, поскольку унифицированной статистики нет, и в разных источниках приводятся разные данные. Количество проектов растет, а это самый лучший показатель заинтересованности клиентов в новых высокотехнологичных инструментах. Применение биометрической идентификации по лицу уже давно не ограничивается только охранными функциями, хотя первоначальный интерес со стороны заказчиков был связан именно с обеспечением безопасности. Сегодня к нему добавились системы контроля и управления доступом (СКУД), учет рабочего времени сотрудников, сбор маркетинговой аналитики, подтверждение личности заемщика и другие сервисы.

Большая часть проектов сосредоточена в ритейле и банковском секторе. Но после вывода на рынок облачных сервисов распознавания лиц, технология стала доступна практически любой компании. Она оптимальна для учета рабочего времени сотрудников. Сегодня на рынке представлен большой выбор биометрических систем. Их стоимость рассчитывается под каждый проект, в силу индивидуальности. Назвать усредненную стоимость всегда сложно, поскольку оборудование подбирается в зависимости от задач заказчика, строится архитектура системы, подбираются камеры. Все это влияет на конечную стоимость.

Если для авторизации пользователя на рабочем месте достаточно обычной USB-камеры, при этом программное обеспечение запускается с машины сотрудника, то для обеспечения безопасности в местах массового нахождения людей (транспорт, торговые центры, спортивные сооружения и т.д.) необходимы специализированные камеры и специализированные серверы. Для систем контроля и управления доступом (СКУД) достаточно IP-камер и одного сервера.

Залог четкой и эффективной работы системы – это нейросетевой алгоритм, которому необходимо обеспечить "комфортные" условия работы, т.е. высокую производительность процессора. Алгоритмы распознавания работают на различных вычислительных платформах, но по быстродействию построения биометрических шаблонов номер один сегодня – современные графические ускорители (GPU) с технологией CUDA (Compute Unified Device Architecture). Их использование позволяет обойтись одной видеокартой там, где на базе стандартных процессоров нужна серверная ферма.

Специализированные камеры для распознавания лиц – это еще одна статья экономии. Камеры выделяют из кадра лицо и передают на сервер для идентификации только его, тем самым существенно снижается нагрузка на каналы передачи данных и общие затраты на сетевую инфраструктуру. Специализированные камеры можно устанавливать в "тяжелых" условиях, где освещение недостаточное. Другие камеры там не справляются. Это в первую очередь касается задач обеспечения превентивной безопасности метро, аэропортов, транспортно-пересадочных узлов, стадионов и т.п., там, где люди идут в свободном потоке. Они не смотрят в камеру специально, но все равно распознаются системой.

Розничная торговля заинтересована в том, чтобы лучше знать своих клиентов и их предпочтения. Системы дистанционной биометрической идентификации по лицу лучше других инструментов и "ручных" способов подсчета посетителей отвечают маркетологам на эти вопросы. Помимо общего количества посетителей, в информативных отчетах можно увидеть статистику по полу и возрасту, время и частоту визитов в магазин. Кроме того, системы дистанционной биометрической идентификации лиц позволяют бороться с воровством в торговых залах и на складах. И особенно эффективны они против организованных преступных групп, наносящих серьезный ущерб. По опыту внедрений наших систем в магазины сети DIY (DoItYouself), за четыре месяца работы биометрии были выявлены несколько шаек, промышлявших воровством дорогого инструмента. В целом же, система дистанционного распознавания лиц окупается менее, чем за год.

В перспективе дистанционное распознавание лиц будет обеспечивать третирование рекламы в торговых центрах. Что касается финансового сектора, то здесь основное применение – это противодействие кредитному мошенничеству и подтверждение платежей. Банки быстрее и охотнее других адаптируются к меняющейся конъюнктуре и внедряют новые ИТ-инструменты. Это связано с тем, что отчетливо прослеживается тенденция повсеместного внедрения нового способа подтверждения личности (т.е. посредством биометрии), в том числе мобильной биометрии, например, идентификация по "селфи".

Есть примеры интеграции распознавания лиц в кассово-платежные терминалы. При продаже билетов на спортивные мероприятия покупателя фотографируют и сохраняют изображение лица, тем самым формируется база посетителей матча. В момент прохода на стадион система автоматически распознает того, кто купил билет. Решение обеспечивает верификацию болельщиков, которая с начала этого года является обязательной для официальных спортивных соревнований. Кроме того, оно экономит время на входе и обеспечивает превентивную безопасность спортивных объектов. Болельщики, которым запрещен вход на стадионы, не смогут попасть на матч, даже если у них есть билет, купленный по чужому паспорту. Кроме того, это эффективный способ борьбы с перекупщиками.

Спектр применения систем биометрической идентификации лиц широк. А сегодня, когда появились облачные сервисы распознавания, технология стала доступной подавляющему большинству предприятий разных отраслей и финансовых возможностей. Внедрение интеллектуальных систем должно положительно сказаться на оптимизации внутренних бизнес-процессов многих компаний, тем самым освободить средства на развитие бизнеса и освоение новых рынков.

Автор: Тимур Векилов, генеральный директор компании «Вокорд»

Источник: astera.ru

Просмотров: 1426 Назад к списку
-->