Жителям Москвы дадут в табло
Однако, не гонимся ли мы за технологиями просто ради технологий? Ведь без некоторых вполне можно было бы обойтись, в то время, как другие крайне необходимы всем горожанам.
Среди тех, которые вызывают сомнения – мониторы для трансляции рекламы и объявлений в жилых домах.
Отметим, что для установки и эксплуатации рекламной конструкции на многоквартирном жилом доме, к ним можно причислить и мониторы, необходимо согласие не менее 2/3 собственников помещений в этом доме. Такое требование устанавливает ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе, п. 1 ст. 46 и п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ.
Тем не менее, внедрение данных рекламных мониторов ведется департаментом информационных технологий Москвы в так называемом «тестовом» режиме. Чиновники декларируют, что на экраны будут выводиться телефонные номера различных городских служб и инстанций, сведения об изменениях в движении транспорта, а также о важных и интересных мероприятиях, которые пройдут неподалеку от дома. Про то, что проект рекламный если и говорится, то вскользь, когда упоминается кому он будет принадлежать. Рекламное агентство «Орлис медиа», которое претендует на установку мониторов в 40 тысячах московских подъездов, , управляемых ГБУ «Жилищник», надеется привлечь к проекту партнеров, готовых внести около 1,5 миллиардов рублей инвестиций.
Напомним, что в конце прошлого года депутат Мосгордумы от КПРФ обратился в прокуратуру Москвы для проверки законности размещения в подъездах экранов для рекламы.
В своем запросе депутат Леонид Зюганов задает следующие вопросы: Какой уставной капитал у компании, которая решила заняться всеобщей экранизацией жилых зданий столицы? Какие у неё наименование, организационно-правовая форма? Почему именно эта компания и на основании какого нормативно-правового акта уже приняла участие в работе с лета 2016 года?