Новостная лента

28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... 27.03.2024

Russ устанавливает самый большой цифровой экран на Московском вокзале в Санкт-Петербурге

ГК Russ установила на Московском вокзале в Санкт-Петербурге самый крупный цифровой экран среди подобных рекламных панелей, размещенных на железнодорожных вокзалах России.

далее... 18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... Все новости

Последний крик моды среди автократов

18.05.2017
Для предпринимателей в сфере IT распознавание лиц на улице как обычное дело — лишь вопрос времени.

1
Артем Кухаренко описывает ситуацию, которая, если ему верить, стала реальностью в некоторых магазинах в России. Покупатель входит в торговый центр, и его фотографирует видеокамера. Тотчас же его лицо сравнивается с банком данных магазинных воров. Если его идентифицируют как человека, ранее совершавшего преступления, то система оповещает охранников.

Если покупатель войдет в бутик, в котором он раньше что-либо уже покупал, то это также станет известно по его лицу. Продавец получает информацию о том, чем бы мог особенно заинтересоваться этот покупатель. В этих целях используется технология распознавания лиц, которую изобрел Кухаренко. Его фирма NTechLab между тем насчитывает несколько десятков клиентов из сферы розничной торговли, которые либо опробовали такие системы, либо их купили, сообщает молодой программист и основатель фирмы.

Однако магазины категорически против того, чтобы открыто указывались их названия, говорит Кухаренко. Распознавание лиц якобы является преимуществом в конкурентной борьбе, которое нельзя использовать официально. Однако ясно также, что такое использование данных лежит в серой правовой зоне. Кухаренко утверждает, что его система не нарушает закон: «Мы не собираем фотографии». Скачиваются лишь номер клиента и число, — «вектор качеств, который рассчитывает наша нейронная сеть».

Основой для распознавания лиц является так называемая искусственная нейронная сеть. Нейроны в мозгу человека могут образовывать друг с другом различные соединения, это происходит, например, во время процесса обучения. Искусственные нейронные сети также поддаются обучению. Систему распознавания лиц можно натренировать постоянным анализом новых фотографий. При этом такие качества, как расстояние между глаз или между носом и губами, могут задавать масштаб, чтобы отличать лица друг от друга.

«Мы сосредотачиваемся на выпуске изделий для розничной торговли и безопасности городов», — говорит Кухаренко. Он считает, что его система идеально подходит для крупных городов — со многими камерами, многими лицами и большим банком данных, которые необходимо быстро обрабатывать. «Каждая камера сравнивает всех людей, которые проходят мимо нее, с банком данных преступников. Если возникает совпадение, то автоматически ставится в известность ближайший полицейский», — объясняет Кухаренко.

Уже год назад основатели фирмы сообщили, что московская полиция проявляет интерес к их продукту. В российской столице имеется свыше 140 тысяч камер видеонаблюдения. Уже несколько лет там испытывают различные технологии для распознавания лиц. Еще в декабре отдел компьютерных технологий московской городской администрации говорил, что такие системы слишком дороги и неэффективны. Однако испытания продолжаются, и несколько фирм IT надеются, что государство купит их продукты.

Одно из таких предприятий — Synesis, рассказывает его владелец Сергей Миронов. Более чем в 100 тысячах подъездов московских многоквартирных домов установлены камеры видеонаблюдения. Город хочет, чтобы они могли распознавать лица. Была собрана тестовая группа, которая ходила от одного дома к другому, и этих людей нужно было опознать, говорит Миронов. Кроме того, его фирма на некоторое время предоставила свою технологию полиции, «чтобы она могла решать свои задачи». Фирму мало интересует, что именно будут делать государственные заказчики с такой технологией, как распознавание лиц. «Мы просто поставляем технологию, которую можно использовать вместе с любым банком данных по лицам», — поясняет Кухаренко из NTechLab. Это оптимально для государства, которое контролирует своих граждан. Россия и другие авторитарные государства могут таким образом разыскивать не только преступников, но и оппозиционеров. Кухаренко не смущает эта перспектива.

«Мы сотрудничаем со службами безопасности в аэропортах или на вокзалах. Вероятно, там можно наблюдать и за оппозиционерами, но для этого существует множество более простых путей», — считает он. «Оппозиционеры не прячутся, их можно разыскать и без распознавания лиц». Ведь с помощью мобильных телефонов за людьми можно, мол, следить более простым способом. Его фирма работает не только в России. Она уже продала Турции один тестовый продукт для камер видеонаблюдения на границах и внутри страны. Кухаренко планирует открыть офисы в США, Европе и Центральной Азии. В последнем регионе интерес к распознаванию лиц особенно высок. Фирма Кухаренко, по его словам, вела переговоры с потенциальными клиентами в Узбекистане, Казахстане и Китае. Во всех трех странах действует диктаторский или автократический режим.

В России уже сейчас каждый пользователь интернета может испытать, насколько хорошо функционирует автоматическое распознавание лиц. Для рекламы своей продукции NTechLab запустила в прошлом году программу App Findface. Она сравнивает фотографии с банком данных ВКонтакте, самой популярной социальной сети в России. С помощью этой техники были опознаны несколько актрис из порнофильмов, и они стали жертвами шантажа. На практике это означает конец анонимности на улице.

«Повсюду в городе, где имеются камеры с подключением к интернету, сравнительно скоро появится функция распознавания лиц, — утверждает Иван Бегтин из неправительственной организации «Информационная культура». — Сегодня используется только банк данных преступников, но нет никаких препятствий для того, чтобы использовать также социальные сети». В России не существует никакого протестного движения граждан, которые выступали бы за свою частную сферу и против государственного контроля».

Для предпринимателей в сфере IT распознавание лиц на улице как обычное дело — лишь вопрос времени. Миронов гордо рассказывает, что технологии его фирмы Synesis уже используются на двух российских стадионах для идентификации хулиганов. А Кухаренко сравнивает распознавание лиц с социальными сетями и мобильными телефонами — каждую технологию принимают с опаской, пока она нова, а потом к этому привыкают, говорит он. Нерадостное известие для граждан авторитарных государств.

Автор: Юлия Смирнова

Источник: inosmi.ru

Просмотров: 1593 Назад к списку
-->