Суммарные объёмы рекламных бюджетов топ-20 рекламодателей
Рейтинг составлен на основе бюджетов на рекламу в СМИ, посчитанных в соответствии с официальными прайс-листами без учета объёмных скидок (по данным Mediascope). Представленные бюджеты включают следующие медиа: ТВ, радио, пресса, наружная реклама, реклама в кинотеатрах, digital indoor. Затраты на рекламу в Интернете не учитываются.
«Ренкинг топ-20 рекламодателей 2016 года претерпел незначительные изменения по сравнению с 2015 годом – 15 игроков сохранили своё присутствие, однако места в ренкинге поменялись. Procter&Gamble, L'Oreal, МТС и Danone сохранили свои позиции. Около половины рекламодателей увеличили инвестиции в 2016 году, среди них – «М.видео», Nestle, Beiersdorf AG (BDF), OTCPharm, Unilever, Pepsi Co, Ferrero, Henkel, «Мегафон», - отмечает Анна Мазурина, генеральный директор Initiative.
Компания Procter&Gamble возглавила рейтинг топ-20 рекламодателей 2016 года. В пятерку лидеров также вошли OTCPharm, Nestle, Pepsi Co, Reckitt Benckiser.
Наибольший рост бюджетов (+45%) показала компания «М.видео», ранее не входившая в топ-20. Среди тех, кто остался внутри топ-20, самый большой рост инвестиций – у компании Nestle (+19%). Компания Beiersdorf AG (BDF), последний раз присутствующая в топ-20 в 2003 году, значительно прирастила бюджеты в 2016 году (+17%) и вошла в топ-20. Henkel, исторически входивший в топ-20 и вышедший из него в 2015 году, вернулся в топ-20 в 2016 году.