Новостная лента

28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... 27.03.2024

Russ устанавливает самый большой цифровой экран на Московском вокзале в Санкт-Петербурге

ГК Russ установила на Московском вокзале в Санкт-Петербурге самый крупный цифровой экран среди подобных рекламных панелей, размещенных на железнодорожных вокзалах России.

далее... 18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... Все новости

«Монетизируй это»

02.02.2017
Как заработать с помощью IT-сервисов.

1
Вы пришли на стадион и смотрите футбол. Матч напряженный, а тут еще вдруг нарушение правил, пенальти, противник забивает гол и вырывается вперед. Нет такого болельщика, который не любит во время игры поделиться впечатлением! И вот вы открываете на смартфоне специальное мобильное приложение футбольного клуба (бесплатная сеть Wi-Fi высокой плотности покрывает все секторы стадиона), изучаете профайлы команд и игроков, статистику матчей, а между делом оставляете свои комментарии в чате. Кстати, заодно можете купить и билеты на следующую игру или фанатскую атрибутику вашего любимого клуба. И вам как болельщику — хорошо, и самому футбольному клубу — отлично, так как ваша пытливость помогает ему получать дополнительную выручку.

Кажется фантастикой? Уже нет. Еще на этапе подготовки к Олимпийским Играм в Сочи для КРОК стали понятны и очевидны два перспективных вектора развития, где компания может применить накопленные знания и опыт: создание ИКТ-инфраструктуры многолюдных объектов и монетизация ИТ-сервисов. Про инфраструктуру, думаю, понятно, — там много технологий для обеспечения качественного звука, освещения, конечно, системы жизнеобеспечения (свежий воздух в замкнутом пространстве и т.д.) и, естественно, очень много для обеспечения безопасности большого количества людей. А вот про монетизацию расскажу поподробнее.

Вот пример: в 2016 году на стадионе ФК «Краснодар» наши инженеры реализовали уникальное для России внедрение высокоплотного Wi-Fi на базе решений Cisco. Применение новых технологий теперь обеспечивает болельщикам доступ к качественному беспроводному интернету и, как следствие, возможность применения в будущем специальных сервисов от футбольного клуба – через мобильное приложение, в частности. Помимо информационного, оно будет содержать ненавязчивый релевантный рекламный контент, что, собственно, и позволит клубу зарабатывать больше. Такое мобильное приложение, также реализовано на технологиях Cisco. И, в отличие от приложений «домашних» разработчиков, международная корпорация гарантирует обеспечение высокой пропускной способности сети. Видеоданные (в том числе и уникальный контент, который загружают болельщики в режиме реального времени) будут занимать минимум ресурсов сети, так как передаются как мультикаст на устройства пользователей.

Наши подразделения постоянно тестируют большое количество новых технологий, многие вещи (а именно – экономически целесообразные и надежно работающие) применяют в проектах. Уже можно с уверенностью сказать, что компания КРОК научилась превращать любое многолюдное место (не важно, стадион это, гостиница, торговый центр, аэропорт, городской парк) в источник дохода от рекламы. Благодаря Wi-Fi, мобильным приложениям, Digital Signage и многим другим технологиям.

Какой бы крупный посещаемый объект мы не взяли — аэропорт, стадион или торгово-развлекательный комплекс, везде востребованы современные системы, которые позволяют решать важные задачи: обеспечивать безопасность людей, информировать и оказывать услуги — развлекать, предлагать различные товары. По оценкам экспертов КРОК, на данный момент наиболее востребованными услугами с точки зрения монетизации является технология управления контентом на объединенных в сеть экранах (Digital Signage) и мобильные приложения. Скажу и более того — менеджмент рекламных носителей значительно упрощается с технологиями Digital Signage, можно создавать сценарии, по которым контент транслируется на одних и тех же носителях, давая рекламодателям (например, окрестным кафе или же оператору связи с выгодным роумингом) своё время, а для трансляции информации аэропорта/офисного центра – своё.

Сейчас в Москве нет ни одного крупного торгово-развлекательного центра или городского парка, где не было бы бесплатной сети Wi-Fi и которую было бы нельзя монетизировать. Естественно, при условии, что вы знаете, как это грамотно реализовать с организационной и технологической точки зрения.

Получить прибыль от бесплатного интернета в многолюдных местах можно, например, через партнерскую рекламу или кросс-продажи. Так, оказавшись на территории парка, посетитель подключается к сети Wi-Fi и через специальное приложение получает не только полезную информацию о навигации по территории, но и рекламу партнеров — ресторанов, проката велосипедов или мастер-классов.

Мобильные приложения монетизируются двумя путями: администрация парка зарабатывает на рекламе от своих партнеров-арендаторов (например, ресторан, приглашает посетителей парка попробовать «новое осеннее меню за 399 рублей»), а также тем, что парк получает лояльных клиентов, фактически подписанных на его PUSH-уведомления. И эту аудиторию в дальнейшем можно смело приглашать на мероприятия, выставки или акции.

Между прочим, и Digital Signage может транслировать таргетированный контент, соответствующий интересам посетителей, которые могут быть разными в разное время суток, к примеру. Он помогает моментально привлекать внимание посетителей к важной информации об объекте, акциям, уникальным предложениям днём, а вечером решать вопросы привлечения аудитории в рестораны, кафе, кинотеатры.

В торговых центрах уже почти не работают стандартные рекламные возможности: плакаты, баннеры, постеры. Одни — примелькались, другие — слишком навязчивы. Мультимедийные комплексы, транслирующие высококачественные цифровые изображения, напротив, открывают новый привлекательный рынок для рекламодателей. По данным из открытых источников, они на 28% эффективнее обычных постеров, количество продаж у них в 3-10 раз выше, динамичная реклама привлекает 77% посетителей.

Например, в Центре международной торговли мы внедрили Wi-Fi на базе решений Cisco, а также Digital Signage — установили информационные видеостены, информационные киоски с сенсорными экранами. Всего около 300 визуальных носителей интерактивной навигации позволяют посетителям ориентироваться в пространстве ЦМТ (30-этажное офисное здание, 20-этажная гостиница, конгресс-центр, административное здание, 4-х уровневая парковка). Этот проект был признан лучшим на PROINTEGRATION AWARDS 2013 в номинации «Лучшее решение с использованием технологии Digital Signage». В 2014 году наши специалисты оснастили мультимедийным интеллектом отель бизнес-класса сети Hampton by Hilton в Волгограде, а в 2015 году новый отель Four Seasons Moscow.

Вокзалы и аэропорты — также огромная площадка для применения IT- сервисов.  От того, насколько быстро пассажир находит нужное здание, этаж, терминал или магазин, в конечном итоге зависит не только его лояльность, но и приобретение им самой услуги.

Для Центральной пригородной пассажирской компании, крупнейшего перевозчика среди пригородных пассажирских компаний России, КРОК создал ситуационно-аналитический центр (САЦ). Он помогает централизованно управлять процессами обслуживания пассажиров и принимать управленческие решения в целях повышения качества транспортных услуг. Все это, конечно, с опорой на аналитику.  Основные задачи САЦ ЦППК – оперативно обрабатывать обращения граждан, мгновенно реагировать на внештатные ситуации, например, отклонение поездов от графика движения, скопление пассажиров в кассовых зонах, поломка билетопечатающих автоматов и другие.

В рамках проекта, наши специалисты в том числе оснастили парк собственных поездов ЦППК датчиками ГЛОНАСС/GPS-мониторинга и установил 170 дисплеев на 25 ж/д станциях в Москве и области. Все это помогает оперативно информировать пассажиров об изменениях в графике движения. На дисплеях отображается статическое расписание на день, а также информация об изменениях, обновляемая каждые 30 секунд, в том числе на основе данных с подсистемы ГЛОНАСС/GPS-мониторинга.

Технологии сегодня дают массу возможностей для развития бизнеса, для оптимизации деятельности, для повышения качества обслуживания за счет того, что можно предлагать посетителям дополнительные сервисы и анализировать и своих клиентов, и их поведение. Таких проектов у нас становится всё больше, и они все – очень интересные, потому что дают нам возможность применить свой опыт и придумать что-то новое, уникальное, под конкретного заказчика и его конкретные задачи.

Автор: Алексей Волков, заместитель генерального директора, руководитель направления аудиовизуальных комплексов компании КРОК

Источник: Forbes.ru

Просмотров: 1939 Назад к списку
-->