Про Бонниеров и нативную рекламу
Максим Левченко – управляющий партнер компании Fort Group, которая владеет десятком торговых центров в Петербурге, но присутствует в информационном поле главным образом благодаря магазину, в котором у нее только 10%, – Большому Гостиному двору. Между Fort Group и основными акционерами универмага идет долгая борьба, преимущественно в публичной сфере.
Гостиный двор – не единственный актив, которым знаменит Fort Group. В прошлом году компания купила газету «Деловой Петербург», а в этом ее владельцы собрались в депутаты. Максим Левченко будет баллотироваться в ЗакС, другой акционер, Борис Пайкин, – в Думу. Оба – от ЛДПР.
Представляем вам отрывок из интервью издания «Город 812», посвященный рекламному сегменту деятельности компании Fort Group.
– В прошлом году вы купили у шведского медиахолдинга «Бонниер Групп» газету «Деловой Петербург». Это ваш первый медийный проект?
– Да.
– А зачем он вам?
– Вы знаете, что «Бонниер» является чуть ли не самым крупным владельцем бизнес-центров в Швеции? В этом нет ничего удивительного. Издательский бизнес очень интересный, в нем много вещей, о которых я ничего раньше не знал. Мы сами продаем много рекламы в наших торговых центрах, тут возникает синергия. Та же самая нативная реклама. Мы решили для себя отказаться от традиционной рекламы и больше заниматься социальными сетями, нестандартной рекламой, чтобы продвигать наши проекты.
– Что такое нативная реклама?
– Это редакционные материалы, в которых зашиты какие-то продукты, и они таким образом продвигаются. Форма непрямой рекламы.
– Типа product placement?
– Да.
– Ну все-таки политическое издание – это рискованный бизнес.
– Это нишевое деловое издание, в нем нет отдельной политики. «Деловой Петербург» не делает политических или общественно-политических материалов без привязки к бизнесу. Нашему читателю интересно узнать, что у чиновника есть аффилированная с ним компания, которая, допустим, выигрывает конкурсы. Это имеет значение для бизнеса. А чистой политики нет.
– В РБК тоже так говорили. А потом Прохорова поставили перед выбором – или продать бизнес, или уволить все руководство.
– Мне кажется, что искусство издателя состоит не в том, чтобы один раз лечь на амбразуру. Если есть проблема, о ней можно писать, но нужно это делать корректно – не нарываться и не рубить с плеча.
– Ну вот «Бонниер» счастливо владел «Деловым Петербургом» много лет. И не нарывался. А потом приняли закон, что иностранцы не могут владеть СМИ, и они продали свои акции не по самой высокой цене. А завтра примут закон, что владельцы торговых центров не могут владеть СМИ. Большой риск.
– Я не считаю, что это рискованный бизнес. Наша функция – не заниматься редакционной политикой, а повышать прибыльность издания. На падающем рынке переломить тренд и увеличить продажи за счет конференций и нативной рекламы. При этом можно писать обо всем. Я считаю, что нет ограничений. Просто – не нарываться.
– Приобретение «Делового Петербурга» отразилось на вашем основном бизнесе?
– Нет. Но мы приобрели серьезное ноу-хау в области рекламы и информационных технологий. Наш бизнес – чем мне он нравится – даже если ты очень захочешь, никак не зависит от чиновников. Нельзя силой заставить сотни торговых сетей заключить с тобой контракты.
– Вы не только сдаете в аренду, но еще и строите. А это совсем другая история отношений с властями.
– Мы не считаем себя строителями. Наш бизнес не в том, чтобы построить, а в том, чтобы сделать концептуально успешный проект и сдать его в аренду. Вопрос согласований при строительстве не является для нас сложным. В наших проектах нет ничего такого, чего нельзя было бы согласовать. Да, есть бюрократия, есть нелепые требования, но мы большая компания, и у нас достаточно специалистов, чтобы этим заниматься.
– Все-таки «Деловой Петербург» – это бизнес, гражданская позиция или способ повышения влиятельности?
– Это бизнес и гражданская позиция.
– Вы планируете еще какие-то медиаактивы покупать?
– Нет.
Полностью текст интервью доступен по ссылке.