Новостная лента

28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... 27.03.2024

Russ устанавливает самый большой цифровой экран на Московском вокзале в Санкт-Петербурге

ГК Russ установила на Московском вокзале в Санкт-Петербурге самый крупный цифровой экран среди подобных рекламных панелей, размещенных на железнодорожных вокзалах России.

далее... 18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... Все новости

Кто наладил «трансляцию» в лифтах?

20.05.2016
Шесть лет в специфичном сегменте омского рекламного рынка – рекламе в лифтах – работал всего один игрок.

1
Ситуация начала кардинально меняться в год «больших» выборов – за близкие (и в прямом смысле слова) к электорату рекламоносители завязывается нешуточная борьба.

Изначально у монопольного положения вышедшего в 2007 году на местный рынок «Урало-Сибирского рекламного агентства» (ныне это компания «Юпитер») было простое объяснение – размещение стендов с объявлениями в лифтах было патентованным видом рекламы. Получить патент на то, что на Западе существовало ещё в 50-е, умудрился в 2000 году питерец Дмитрий Невзоров, создавший свое рекламное агентство «Союз», которое легко обеспечивало ему, по его признанию, рентабельность в 60%. Позднее Невзоров продал патент. Его перекупила фирма Rayman Enterprises Ltd., зарегистрированная на Британских Виргинских островах. Офшор, которым, по ходившим по рынку слухам, управлял один из российских олигархов, начал активно продавать провинциальным операторам эксклюзивное право размещения в их регионах «патентованной» рекламы. И одним из таких покупателей и стали в свое время тюменцы из «Урало-Сибирского рекламного агентства».

Заявка на патент была подана Невзоровым ещё в 1998 году, двадцатилетний срок действия патента должен был истечь только в 2018-м. Однако в августе 2010 года Advance Group, «дочка» рекламного гиганта News Outdoor успешно оспорила в суде изначально сомнительный патент и он был аннулирован. Но на омский рынок это обстоятельство ­никак ­тогда не повлияло. До этой зимы никто не пытался посягнуть на позиции местного «родоначальника» жанра – то ли все просто «прозевали» отмену патента, то ли потенциальные конкуренты находили более привлекательные ниши, где не нужно договариваться с ТСЖ или УК чуть ли не за каждый стенд.

Что позволено «Юпитеру»…

Сейчас омская версия «Урало-Сибирского рекламного агентства» ликвидируется (процесс был запущен летом 2015-го; одноименное тюменское ООО ликвидировали еще в 2012 году, его сменило общество, в название которого добавили слово «Тюмень»). А его наследник – компания «Юпитер» (параллельно существует и «Урало-Сибирское рекламное агентство – Омск») – уже далеко не монополист на мини-рынке, оцениваемом рекламщиками примерно в 2-3 миллиона рублей в месяц. Ситуация начала меняться после появления в феврале прошлого года ООО «Интермедиа» (директор и учредитель некая Ольга Шевчук). Новичок, в публичном пространстве присутствующий как «Лифт55» (на сайте Lift55.ru никаких обозначений юрлица мы не обнаружили), за считанные месяцы (активный прорыв начался уже зимой этого года) «оттяпал» себе, по неофициальным данным, уже больше полутора тысяч кабин (плюс нашел ещё три сотни ранее не охваченных «Юпитером»). «Юпитер», по нашим данным, сейчас заявляет в своей программе около 2700 лифтов. Это ещё не обозначает автоматически, что бывший монополист потерял почти 40% рынка – примерно по полутысяче лифтов программы конкурентов сейчас пересекаются, то есть пока непонятно – кто там реально работает. Но, по слухам, у «Юпитера» уже якобы начались проблемы – копятся долги перед управляющими компаниями, к конкуренту уходят лучшие менеджеры, действительно крупные клиенты (УК «ЖКО 6-й Микрорайон-1», ООО «ЖКО 6-й Микрорайон», ЗАО «Левобережье»). Впрочем, по данным других источников, старожил ищет пути выхода из ситуации, осваивая, к примеру, стендовую рекламу в элитных малоэтажках. В самой компании отказались от комментариев по этой ­ситуации.

…он же Гога, он же Юра, он же Жора…

При ближайшем знакомстве с дебютантом возникают подозрения, что его столь впечатляющая динамика объясняется отнюдь не только лучшими условиями для УК (по некоторым данным, «Лифт55» предлагает 400-450 руб./месяц за стенд, где «Юпитер» платил по 300, причем иногда даже готов на предоплату). Начнем с того, что Ольга Шевчук в некоторых случаях подписывается под документами по лифтам, которые попали в редакцию «БК», как директор ООО «Агентство рекламных решений «Омск». Эта компания базируется по адресу ул. Фрунзе, 40, корп.7 – те же координаты указаны и на Lift55.ru. И по тому же адресу находится ООО с очень похожим названием – «Агентство рекламных технологий «Омск». «АРТ «Омск», если кто не знает, – это фактически рекламный отдел «12 канала», стопроцентная «дочка» ОРТРК. Более того, участники рынка на условиях анонимности говорят, что все основные вопросы в «Лифт55» сейчас решает непосредственно ­Ирина Юдина – заместитель шефа «двенашки» Александра ­Малькевича и директор «АРТ «Омск». А ранее она, по некоторым данным, ­трудилась в… «Юпитере». Косвенно «родство» главного областного телеканала с «Интермедиа» подтверждается и уже выигранными новичком рынка госконтрактами, причем большинство из них – как раз по телевизионной тематике (например, контракты с ГУИП на оказание услуг по размещению видеоролика с социальной рекламой, по созданию телепередачи для инвалидов, по субтитрированию новостных программ). Кстати, «Лифт55» и сам при этом активно рекламируется на «двенашке». Для всё еще сомневающихся мы продемонстрируем чудесную открытку, которой недавно поздравляли омичек с 8 Марта совместно «12 канал» и «Лифт55» – их логотипы красуются рядышком под текстом.
1
Впрочем, у нас есть и официальный ответ г-на Малькевича, которого мы спросили о странной связи рекламных менеджеров бюджетного телеканала с частным оператором indoor-рекламы. Просто приведем его здесь без купюр и комментариев, as is:
1
– Знаете ли Вы, кто такая Ольга Шевчук?
– Лично с ней не знаком.

 – Почему компания г-жи Шевчук ООО «Интермедиа» находится по тому же адресу, что и рекламное подразделение «12 канала» «АРТ «Омск»?
– У меня есть ощущение, что:
а) вы намеренно (или кто-то, используя вас «втемную» или иным способом) пытаетесь втянуть меня в некий коммерческий спор;
б) продолжаете выдумывать инфоповоды, которые ­никого не интересуют, но обязательно содержат такие маркеры, как «Малькевич» и «12 канал». Неужели иначе не поднять ­трафик? Кроме того, вы присылаете отрывочные вопросы, ответы на которые вы потом встроите в некий материал, тематика которого мне неизвестна. Так меня можно и к сирийским повстанцам пристегнуть, дав яркий заголовок о том, что «Малькевич упорно отрицает свое знакомство с Абу ­Муслимом». Теперь отвечаю: Почему какая-то компания находится по какому-то адресу, спрашивать надо у той компании. Логично? Что касается нашего рекламного подразделения, ООО «АРТ «Омск», то оно арендует площадь в 250 кв.м по адресу Фрунзе, 40, у ИП Некипелова. Никаких помещений в субаренду не сдает.

– Почему штатные сотрудники «12 канала», в частности, коммерческий директор Ирина Юдина, параллельно с основной работой занимаются бизнесом г-жи Шевчук?
– Ирина Николаевна Юдина работает директором ООО «АРТ «Омск». Её задача – зарабатывать деньги для «12 канала». И почему бы вам не спросить её об этом? В прошлый раз в рамках своего «расследования» вы уже спрашивали ­Вадима Березикова про его медиапроекты и, как бы это помягче сказать, оконфузились. Теперь у вас вторая ­попытка?.. Что касается бизнеса г-жи Шевчук, то куда больше я могу рассказать о бизнесе г-на ­Шевчука. Юрия Юлиановича. С ним я хотя бы знаком.  

Дурной пример заразителен

Даже простая работа сотрудников бюджетного телеканала на частную фирму (со счетом почему-то в красноярском подразделении РОСБАНКА), если таковая имеет место быть, уже вызывает вопросы. Но собеседники «БК» на ­условиях ­анонимности заявляют, что представителям УК, не желающим уходить от «Юпитера» («Бизнес-курсу» пока известно лишь об одном таком игроке из числа крупных – УК «Центржилсервис» Оксаны ­Севастюк), будто бы намекают на неприятности по цепочке обладминистрация – Госжил­инспекция – отзыв лицензии, а также (внимание!)… разгромной критикой на ресурсах ­Андрея ­Ткачука и в выходящей на сами-догадаетесь-каком телеканале передаче «Управдом». Г-жа ­Севастюк комментировать ситуацию не захотела. В общем, судя по всему, ничего хорошего ближайшее будущее «Юпитеру», представители которого официально отказались комментировать ситуацию, не готовит. Тем более что сейчас к этому сегменту рынка присматривается и другой, вполне профильный игрок, пусть и со своей спецификой. Речь о компании «Образование-Информ» ­Андрея Трумуля, размещающей информационно-рекламные стенды в школах города, а также издающей справочники для поступающих в вузы и ссузы. Сам ­Андрей Львович подтвердил интерес к рекламе в лифтах в беседе с корреспондентом «БК».

«Налево» от лифта?

То, что конкуренция возникла на данном рынке, – безусловно, хорошо. Это сразу же ощутили компании, размещающие там рекламу, – цены на неё упали. Это в материальном смысле почувствовали и управляющие компании, тоже получившие возможность увеличить свои доходы. Плохо, что эту конкуренцию частной компании составила фирма, похоже, аффилированная с бюджетным учреждением. Плохо, что новичок, ­буквально с ­налету ­откусивший внушительный ­кусок в «лифтовой» рекламе, явно использует административный ресурс. Можно ли тогда говорить о честной конкуренции? Кто ответит на многочисленные вопросы, сразу возникающие при знакомстве с этой ситуацией? Откуда «Интермедиа» брала деньги на раскрутку (обещая УК предоплату за стенды, переманивая персонал у старожилов)? Не были ли случайно при этом задействованы «рекламные» деньги «12 канала» или его бюджетные субсидии? Почему вообще частным бизнесом занимаются сотрудники «12 канала»? Сколько платит (и платит ли вообще) «Интермедиа» за активную собственную рекламу на областном канале, содержащемся на деньги налогоплательщиков? Действительно ли новичок «забирал» себе крупные УК, в том числе и пугая их «Управдомом», ­Гребенщиковым и ­Плисовым? Почему фирмочка неизвестной г-жи Шевчук использует раскрученный бренд областного телеканала, фактически позиционируя себя как его подразделение? Куда в итоге идут финансовые потоки от этого бизнеса: в карман топ-менеджеров ГТРК «Омск» или в предвыборный фонд «для бедных депутатов» партии власти?

Авторы: Наталья Николаева, Олег Ледянский

Источник: «Бизнес курс»

Просмотров: 2205 Назад к списку
-->