Новостная лента

28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... 27.03.2024

Russ устанавливает самый большой цифровой экран на Московском вокзале в Санкт-Петербурге

ГК Russ установила на Московском вокзале в Санкт-Петербурге самый крупный цифровой экран среди подобных рекламных панелей, размещенных на железнодорожных вокзалах России.

далее... 18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... Все новости

«Аэроэкспресс» теряет пассажиров

16.02.2016
В 2015 году снизился пассажиропоток экспрессов до аэропортов столицы.

1
«Аэроэкспресс» подвел итоги года по перевозкам пассажиров в 2015 году. Количество пассажиров, перевезенных компанией за год, упало более чем на 20%, хотя статистика по аэропортам не показывает аналогичного снижения. Дело в том, что на результаты работы «Аэроэкспресса» повлияли не только очевидные тенденции, связанные с крахом «Трансаэро» и запретами популярных туристических направлений. На результатах отразились и в целом позитивные для авиапассажира факторы, связанные с существенным улучшением ситуации с автотранспортом в Москве: сокращением стоимости и времени подачи такси, демпингом таксомоторных компаний, увеличением скорости движения по Москве и открытием в бесплатном режиме трассы M11.

«Аэроэкспресс» подвел итоги работы в 2015 году. Выручка компании сократилась на 6,1%, до 6,1 млрд руб., чистая прибыль — на 7,4%, до 1,5 млрд руб. EBITDA выросла на 3,8%, до 2,7 млрд руб.

Наиболее востребованным в 2015 году осталось Домодедовское направление, на котором было перевезено 5,8 млн пассажиров. Однако их число упало на 23,6%. Причина — крах авиакомпании «Трансаэро», для которой Домодедово было основным транспортным хабом. Источник “Ъ” в авиаотрасли поясняет, что этот фактор мог непропорционально сильно сказаться на пассажирах «Аэроэкспресса». Дело в том, что демпинговая политика «Трансаэро» в отношении цен на билеты в последнее время привлекала к ней пассажиров экономкласса, которые предпочитали путешествовать в аэропорт именно «Аэроэкспрессом». На направлении Шереметьево пассажиропоток также заметно упал — на 31%, до 4,4 млн человек. Среди факторов — увеличение средней скорости движения по Ленинградскому шоссе и пуск новой скоростной трассы М11 в бесплатном режиме. А на Внуковском направлении пассажиропоток, наоборот, вырос на 8%, до 2,8 млн человек, что связано с ростом пассажиропотока самого аэропорта и началом работы лоукостера «Победа». Общее количество пассажиров «Аэроэкспресса» упало на 21,7%, до 13 млн человек.

Статистика Росавиации при этом не показывает снижения пассажиропотока по Московскому авиаузлу — он незначительно вырос: на 0,7%, до 77,6 млн человек. Пассажиропоток Внуково вырос на 24,2%, Шереметьево — на 0,1%, Домодедово — упал на 7,7%. Серьезные перемены начали происходить уже в этом году: так, пассажиропоток Внуково в январе резко сократился — на 28,2%, при этом международные перевозки из аэропорта упали на 71,5%.

Среди факторов, вызвавших снижение пассажиропотока «Аэроэкспресса», есть связанные с падением пассажиропотока аэропортов (такие, как запрет полетов в Турцию, приостановление авиасообщения с Египтом, снижение платежеспособности населения) и не имеющие отношения к авиации, а зачастую и благоприятные для пассажиров. Так, отмечают в «Аэроэкспрессе», средняя скорость движения по городу выросла по сравнению с 2010 годом на 12%, или на 5 км/ч. Повысились доступность, предсказуемость и качество работы общественного транспорта. Среднее время подачи такси снизилось с 2010 года с 30 до 7 минут, что вкупе с ценовым демпингом таксомоторных компаний сделало такси более доступным видом транспорта.

Профиль пассажира также изменился. Как отмечают в «Аэроэкспрессе», с августа 2014 года снизилось число пассажиров, путешествующих с целью командировки. При этом не упало и даже увеличилось количество часто летающих пассажиров (7–8 перелетов в год). Пассажиры стали более чувствительны к соотношению «цена-время подачи», причем цены на такси снизились почти на 30%. В результате текущая тарифная политика «Аэроэкспресса» объективно не соответствует внешним вызовам и ее необходимо делать более гибкой, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, у компании есть абонементы для часто летающих пассажиров, но даже в сочетании с программой лояльности «Аэроэкспресс Бонус» этого недостаточно, чтобы привлекать дополнительный поток пассажиров, и если не будут приняты эффективные меры по внедрению элементов гибкого ценообразования, трафик продолжит снижаться.

Автор: Наталья Скорлыгина

Источник: kommersant.ru

Просмотров: 2499 Назад к списку
-->